+100%-          

Страничка инструктора ЛФК

Игровой физ тренинг для всей семьи

Памятка для родителей

Советы родителям

Физкультурно-оздоровительная работа в ГБДОУ №101 Фрунзенскогого района СПб

Лечебная физкультура (ЛФК) ребенка
Физическая активность — одно из важных условий для поддержания жизни человека. Именно физическая активность стимулирует процессы роста, развития и формирования организма ребенка, способствует формированию оптимальной приспособляемости организма к внешним условиям. Физическую активность с древних времен используют с профилактической и лечебной целью. Например, в Древнем Китае и Египте при тугоподвижности суставов использовали упражнения на растягивание, массаж и водные процедуры. В Древней Индии у йогов насчитывалось более 800 различных дыхательных упражнений, используемых с лечебной целью. Лечебная физкультура или ЛФК представляет собой один и методов терапевтического воздействия с помощью физической активности, направленный на профилактику или лечение заболеваний, либо восстановление после заболевания, травмы или хирургической операции. Действующим фактором ЛФК являются физические упражнения. Лечебные физические упражнения обладают тренирующим и восстановительным эффектом, позитивно влияя на все основные системы организма: сердечнососудистую, дыхательную, пищеварительную, нервную, выделительную и эндокринную, способствуют восстановлению не только физических, но и психических сил.
В нашем дошкольном учреждении ЛФК является важнейшей частью общей системы физического воспитания дошкольников. ЛФК органически вплетается в двигательный режим ДОУ, сочетаясь с физкультурно-массовыми мероприятиями, педагогами, а так же с физиотерапевтическими процедурами и ортопедическим режимом каждого ребенка.
ЛФК выполняет терапевтические и педагогические задачи и представляет собой ведущее звено в коррекционно-восстановительной работе ДОУ.
Таким образом, ЛФК позволяет ребенку реализовать свой потенциал, используя комплекс естественных факторов: закаливание, физические нагрузки, правильное питание и режим дня.

Как подбирается индивидуальный комплекс лфк?
Врач ЛФК подбирает средства лечебной физкультуры для ребенка в соответствии с лечебными задачами, с учетом возраста и особенностей его психомоторного развития.

Физическое воспитание в семье
Физическое воспитание в семье основывается на здоровом образе жизни и подразумевает правильную организацию распорядка дня, регулярные занятия спортом, закаливание детского организма. Физиолог И.П. Павлов говорил, что ничто так не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определенный распорядок жизни. Режим дня особенно важен для детей. Правильное чередование различных видов деятельности помогает увеличить работоспособность ребенка, повышает внимательность, усидчивость.
Пешеходные прогулки, длительные походы являются формами активного отдыха, помогающие рационально использовать свободное время для укрепления здоровья. Туристские походы формируют чувства коллективизма внутри семьи, ответственности, взаимопомощи. Походные трудности вырабатывают выдержку, настойчивость и выносливость, сочетают в себе познавательную и двигательную активность. Дети в процессе активного отдыха учатся видеть интересное и красивое в природе

Уважаемые родители, в целях сохранения здоровья Ваших детей, продолжайте заниматься с ребятами дома!

занятия АФК

Игры-забавы на улице:
Дети играют группами по 5-6 человек, каждый готовит для себя по 5 снежков. на снежной стенке изображен цветной круг диаметром 75 см. Ребята становятся на расстоянии 6 шагов от стенки- мишени. Сперва один ребенок бросает все свои снежки , стараясь попасть в мишень. Остальные следят за ним и подсчитывают, сколько метких бросков удастся ему сделать. Потом бросает снежки следующий.
Вместо нарисованной мишени в стене могут быть сделаны отверстия любой формы — круглые, квадратные, треугольные и тп. В этом случае снежком надо попасть в отверстие.

Игра ловишки.
Дети становятся парами один за другим на расстоянии 2-3 шагов на одной стороне площадки, по сигналу взрослого первые в парах бегут на другую строну площадки. Стоящие сзади стараются поймать их. Каждый свою пару. При повторении игры дети меняются ролями.

Утренняя гимнастика.
1. Свободная ходьба в одном направлении, легкий бег в противоположную сторону.
У ребенка в руках флажки или ленточки
2. Исходное положение — ноги слегка расставить, руки с ленточкой за спиной, руки в стороны, вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.
3. Исходное положение тоже, руки с лентами на поясе, повороты туловища в право и в лево, повторить 4 раза в каждую сторону.
4. Исходное положение тоже, руки с ленточками вдоль туловища, наклониться вперед — вниз, положить ленточки на пол, выпрямиться
5. Наклонится взять ленточки.
6. Исходное положение — лежа на спине руки со флажками вдоль туловища, при поднять голову и плечи, подуть на ленточки и вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз
7. Дыхательные упражнения