+100%-      

Доступная среда


Горячие клавиши для настройки комфортного отображения и управления в популярных браузерах


Адрес ГБДОУ №101 Фрунзенского района Санкт-Петербурга 192281 Санкт-Петербург, улица Купчинская , дом 17, корпус 3, литер А
Режим работы понедельник-пятница с 07:00-19:00;
понедельник-четверг — круглосуточные группы.
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации
Способ предоставления услуг На объекте: в ГБДОУ №101 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Доступность для инвалидов различных категорий

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации для инвалидов:
— Вход (выход) в здание, калитка детского сада оборудованы: информационными и предупреждающими табличками и пиктограммами, все вывески на дверях, информационные таблички « Часы работы учреждения» со шрифтом Брайля, мнемосхемы, есть знаки-доступности объекта для слабовидящих и незрячих людей.
Вход в группы для детей со сложными дефектами оборудован пандусами, навесом от осадков для хранения инвалидных колясок.



— Пути движения внутри здания оборудованы знаками-доступности объекта для слабовидящих и незрячих людей, система вызова помощника с вибрационной, звуковой индикацией, универсальная кнопка вызова персонала с расширенным набором функций, поручни с антибактериальным покрытием (цвет – желтый), тактильная плитка (позволяет слабовидящим и незрячим людям получать информацию о направлении движения, наличии препятствий).


— Зоны предоставления услуг: в детском саду реализуется Государственная программа «Доступная среда». Она направлена на создание системы комплексной помощи для людей с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счет доступности образовательной среды.
Специально оборудованные учебные кабинеты: кабинет учителя–логопеда, кабинет учителя-дефектолога,
кабинет педагога-психолога.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: зал ЛФК, музыкальный зал, кабинет М.Мантессори;
кабинет Арт-педагогики для детей с ОВЗ;
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотеки/ «Книжные уголки» в каждой группе. «Книжные уголки» включают в себя рельефные, тактильные книги, книги-панорамы с объемными картинками, книги-театры и «Звучащие» книги.
Оснащение «Книжных уголков» соответствует программным требованиям, возрастным и индивидуальным особенностям детей, офтальмо-гигиеническим требованиям к иллюстрационному материалу для детей с нарушением зрения.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Зал ЛФК— оборудован для занятий с детьми с ОВЗ ходунками, вертикализаторами, тренажерами, крупным спортивным оборудованием для развития основных движений детей с ОВЗ.


Приспособленные средства обучения и воспитания:
Стационарный видеоувеличитель – это устройство, способно существенно облегчить жизнь слабовидящему ребенку (большинство детей с ДЦП и органическими поражениями ЦНС имеют нарушения зрения той или иной выраженности). Оно мгновенно выводит увеличенное изображение – до 170 крат – любого печатного документа или изображения на экран.
Видеоувеличитель совместим с ПК, программами экранного доступа и устройствами ввода/вывода информации шрифтом Брайля. Благодаря разрешению высокой степени, широкому диапазону кратности увеличения, возможности выбора контрастности и яркости, а также антибликовой технологии устройства позволяют распознавать даже мелкий шрифт и детали рисунка. Его можно использовать для коррекционных занятий с детьми с ОВЗ для чтения художественной литературы, рассматривания картин, иллюстраций газет, журналов, детализации изображений.


Ассистивное устройство: ассистивными устройство КАУ – 10 (ФАСМ.404190.01.00), состоящее из трекера, наушников с микрофоном и реперного устройства. Оно позволяет управлять компьютером без помощи рук — движением головы. Для передачи команд служит специальный обруч — репер, который надевают на голову. Такое ассистивное устройство заменяет манипулятор мыши и клавиатуру. Управление курсором осуществляется движением головы, нажатие кнопки «клик» производится посредством любого голосового сигнала. Для этого система оснащена программой преобразования и распознавания голосовых команд.
За время работы с использованием ассистивного устройства мы сформировали три курса компьютерной грамоты:
• Базовый курс (курс знакомства с программами и возможностями)
• Курс художников – оформителей (курс знакомства с графическими программами)
• Графический курс УСО (курс знакомства с презентационными программами и программами создания фильмов)
Каждый курс имеет разную продолжительность для каждого обучаемого, исходя из его особенностей, возможностей, интересов. Переход с одного курса на другой происходит после выполнения итоговых работ по курсу.


Интерактивные доски: Обучение и коррекция детей дошкольного возраста с ОВЗ становится более привлекательным и захватывающим, ведь насколько вы знаете — дети в этом возрасте очень любознательны.
Использование ИКТ, в том числе возможностей интерактивной доски , позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивать разносторонние умения, позволяющие осуществлять обмен информацией при помощи современных технических средств.


— Санитарно-гигиенические помещения: оборудованы поручнями с антибактериальным покрытием (цвет-желтый) это существенно облегчает формирование культурно-гигиенических навыков.
Служебный туалет оборудован кнопкой вызова помощи, табличками с со шрифтом Брайля.

Ответственный сотрудник за сопровождение и оказание помощи инвалидам Саянц Ирина старший воспитатель,
телефон 366-50-24
E-mail: info.doufr101@obr.gov.spb.ru
Ответственный сотрудник за организацию работы по обеспечению доступности объекта для инвалидов Джуганян Елена Николаевна учитель-логопед,
телефон: 366-50-24
E-mail: info.doufr101@obr.gov.spb.ru
Наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов Рядом со входом на территорию детского сада (на расстоянии не более 50 м) организованы парковочные места для автотранспорта инвалидов.
Схема пути движения к ГБДОУ от ближайших остановок общественного транспорта
Информация о маршруте движения к ГБДОУ на общественном транспорте Ближайший транспорт:
Пешком до метро Дунайская 9 минут
1 остановка на автобусе 326
Пешком до метро Купчино 16 минут (1029 метров)
На транспорте до метро Купчино:
1 остановка на автобусе 157, 74, от остановки Дунайский проспект
3 остановки на автобусе 2М, 50, 326, 2МА, от остановки Купчинская улица
3 остановки на трамвае 25, 43, на маршрутке К-246, 59, от остановки Дунайский проспект

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здание Образовательного учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен при помощи персонала учреждения.
Адаптация официального сайта ГБДОУ №101, предоставляющего услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)
В ГБДОУ №101 реализуется Государственная программа «Доступная среда». Она направлена на создание системы комплексной помощи для людей с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счет доступности образовательной среды.

Специальные условия питания
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Питание обучающихся осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиНа 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013г. и изменениями к нему от 11.05.2018 года. Для детей с аллергическими заболеваниями производится замена продуктов питания.

Специальные условия охраны здоровья
ГБДОУ посещают дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Социализация и образование детей с ОВЗ является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования. В ГБДОУ осуществляется текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, проведением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обеспечение безопасности во время пребывания в детском саду.
В ГБДОУ имеется медицинский блок: кабинет физиотерапии, кабинет массажа, врачебные кабинеты, изолятор, процедурный кабинет. В помещениях медицинского блока созданы условия для организации оздоровительно-профилактических мероприятий и осуществление лечебной и коррекционно-воспитательной работы для детей с ОВЗ.

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
  Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет

Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
window.edu.ru Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
fcior.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
kindereducation.com «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей
vseodetishkax.ru «Все о детях» – сайт раскроет вам закономерности и особенности развития детей разного возраста, для того, чтобы целенаправленно воспитывать личность, современные формы работы с родителями
edu.ru Федеральный портал «Российское образование»

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено

Приказ о назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи

«Дорожная карта» ГБДОУ детский сад №101 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта и предоставляемом на нем услуг в сфере образования

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования