+100%-          

Учитель-логопед

Консультация родителям — Артикуляторная гимнастика в домашних условиях

Консультация родителям — Короткая уздечка

Советы родителям — Мы растем усидчивыми

Советы родителям — Игротренинги учитель-логопед Рунова София Андреевна

Советы логопеда.
Правильное дыхание — залог здоровья и гарантия красивой речи.
Винничук Анна Владимировна (учитель-логопед)

Презентация на тему «Наш Фрунзенский район»
Винничук Анна Владимировна (учитель-логопед)


Уважаемые коллеги и родители!
Вы, конечно, все прекрасно знаете, что игра для дошкольников — самый желанный и незаменимый вид деятельности. Именно в игре ребёнок может наиболее полно выразить себя, проявить свою индивидуальность и творческое начало. О незаменимости игры для души человеческой русская поэтесса Зинаида Гиппиус в стихотворении «Игра» (1924 г.) писала:
«И если нет игры в раю,
Скажу, что рая не приемлю.
Возьму опять суму свою
И снова попрошусь на землю.»
А великий физик современности Альберт Энштейн сказал:
«Теоретическая физика — это детские игрушки по сравнению с игрой».

clip_image001[1]

Игры на воспитание общих речевых навыков. (учитель-логопед высшей категории Джуганян Е.Н.)

1. Игра «Тихо-громко».
Цель: Развивать силу голоса, переключаемость органов артикуляционного аппарата.
Ход игры: Педагог просит ребёнка показать: как дует осенний лёгкий ветерок: «У-у-у-у-у-у-у». (Ребёнок произносит тихо.) Листочки (пальчики) едва шевеляться. (Показывает пальцами «как шевеляться листья».) Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у!» (Ребёнок произносит громко.) Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.) Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и».
2. Игра «Немое кино».
Цель: Формировать правильное речевое дыхание.
Ход игры: Педагог показывает ребёнку беззвучную артикуляцию гласного звука (сочетаний двух-трёх гласных звуков). Например, педагог беззвучно произносит звук «а» (сочетания звуков «ау», «ауи» и т.д. Ребёнку предлагается озвучить артикуляцию, произнести звук на длительном выдохе.
3. Игра «Настроение осени».
Цель: Развивать мимические движения.
Ход игры: Педагог просит ребёнка изобразить Раннюю Осень: У Ранней Осени лёгкая поступь, весёлое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Затем педагог просит изобразить Позднюю осень: Поздняя осень грустная, печальная, Зимой гонимая. Далее педагог просит ребёнка изобразить плачущую осень.
4. Игра «Наше настроение».
Цель: Развивать мимические движения.
Ход игры: Педагог просит ребёнка показать, какое у него настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день. Далее педагог говорит ребёнку: «Увидел гриб-сморчок. Сморщи лицо. Покажи, как ты удивился, увидев огромный мухомор. Вытяни лицо и раскрой рот. Поднимай и опускай брови». При поднимании бровей глаза широко раскрываются, при опускании – почти закрываются.