+100%-          

Наставничество

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Целью наставничества является оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, создание условий для профессионального роста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность.

Задачи:
• приобщить молодых и начинающих специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.
• обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых и начинающих специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
• использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых и начинающих специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
• совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;

Нормативные документы:

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста» (п. 33) (с изменениями на 20 августа 2021 года)

Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 «Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях»

Распоряжение Комитета по образованию от 30.03.2022 № 623-р «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга»

Распоряжение Комитета по образованию от 08.04.2022 № 746-р «О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербургу

Документы образовательного учреждения:

Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников ГБДОУ детский сад №101 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Дорожная карта реализации наставничества в ГБДОУ детский сад №101 Фрунзенского района Санкт-Петербурга